ИКС сайта

Что же такое ИКС сайта и как его поднять?

684 просмотров

 

ИКС сайта (индекс качества сайта), по словам представителей Яндекса, — это значение, которое учитывает и показывает не только уровень ссылочной массы на ваш сайт, но оценивает и многочисленные другие показатели. Например, теперь…

1. Сайт должен быть интересен людям, ведь, если человек, зашедший на ваш сайт, ушел с него, пробыв там не более 15 секунд, то это считается 100% отказом и негативно сказывается на общей статистике отказов, которая раньше не должна была превышать 30%, а сейчас необходимо сократить количество отказов до уровня 10% или максимум 15%. Тогда Яндексу будет понятно, что ваш сайт сделан для людей и интересен им — так называемые СДЛ сайты (СДЛ — «сайт для людей»).

Читайте также: Эффективная емейл-рассылка

ИКС сайтаДля этого размещайте у себя на сайте только уникальные материалы, в которых заключена полезная для человека информация. Не пренебрегайте цифрами и фактами, иначе этот ваш материал будет считаться размытым и «заспамленным». Проверить качество написанного материла можно на специальных сервисах, типа Текст Ру и других, где вам покажут, сколько «воды» в запланированном к публикации материале, есть ли спам, грамматические и стилистические ошибки, какова его уникальность (которая может теперь не превышать 95-97%). Иначе показатель ИКС вашего сайта будет падать.

2. Очень внимательно ежедневно следите за рекомендациями Яндекса в Яндекс-Вебмастере (ЯВМ). Даже небольшая ошибка, отмеченная как скорость открытия вашего сайта для посетителя может снизить ИКС, а вы этого и не заметите. Желательно, чтобы время ожидания открытия всего вашего сайта для посетителя не превышало 2-3 секунд. Подбирайте для сайта соответствующие «движки» (СУК — «система управления контентом», англ. CMS), которые, в зависимости от количества информации на вашем сайте, смогут удержать эти показатели и ваш интернет-ресурс не будет долго загружаться.

3. Также обязательно внесите свой сайт в Яндекс справочник, проверьте, все ли размещенные материалы имеют мета-теги (описание публикации, поста) и нет ли обнаруженных Яндексом ошибок в файлах Sitemap (карта сайта). Ранее вебмастеры в большинстве случаев не придавали значение возможным проблемам, упомянутым в Яндекс-Вебмастере, но теперь это просто необходимо делать, чтобы в ЯВМ не было ни одной помарки (недочета) — исправляйте тут же. Так как время, выделяемое на перепроверку Ваших ошибок, составляет около 2 недель, а показатели ИКСа меняются примерно раз в месяц.

4. Точно так же теперь Яндекс будет оценивать показатели вашей Яндекс-Метрики. Желательно, чтобы среднее время, которое «уники» — люди, посещавшие ваш сайт за сутки, проводят на сайте, составляло больше 5 минут, а глубина просмотра — больше 10 минут (что?!). Поэтому окружайте читаемый посетителем материал сходной по тематике информацией или делайте на них внутренние ссылки, чтобы удержать посетителя.

5. С осторожностью относитесь к размещаемой на вашем сайте рекламе. Ведь, если посетителю уже на первом абзаце размещенной вами статьи приходится закрывать «окна с рекламой», это его только будет раздражать — он сразу уйдет с сайта. Уберите всплывающие окна, рекламу как таковую, заказанные видео куда-нибудь в «подвал», в самый низ сайта. Дайте новому человеку сначала привыкнуть к содержимому вашего интернет-ресурса, а потом уже можете потихоньку вставлять аккуратные рекламные блоки. Особенно это относится к новым, еще не раскрученным сайтам.

6. Хотя понятие SEO-ссылок и всей ссылочной массы Яндекс для ИКС считает второстепенным — не бросайте процесс приобретения ссылок. В любом случае два сайта с одинаковыми показателями, но с разницей в количестве и качестве ссылочной массы будут иметь разный ИКС.

Читайте также: 5 причин, по которым вам требуется проверить доменное имя

Одним словом, чтобы повысить ИКС, необходимо не пропускать ни одного уведомления об ошибках на вашем сайте в Яндекс-Вебмастере, следить за показателями Яндекс-Метрики и упрощать технически свой сайт для людей — ориентируйтесь на неопытных пользователей интернета. А загружать сайт разнообразными плагинами (техническими примочками) и рекламой нужно уже после того, как наберете аудиторию постоянных посетителей вашего сайта от 500 человек в сутки — это средний показатель посещаемости по России.